Мировой рынок вендинга.

Сегодня признанным лидером в области вендинга является Япония, где с помощью автоматов осуществляется около 60% всех продаж. В Японии один автомат приходится в среднем на 20 человек, в США — на 40, во Франции — на 100. В Украине (по приблизительным оценкам) эта цифра равняется 10000.

Приблизительные объемы продаж продуктов через торговые автоматы по некоторым странам за 2005 г., в долларах США: Япония — 67 миллиардов, США — 27 миллиардов, все страны Европы — 45 миллиардов, Россия — 25 миллионов Украина — 15 миллионов (!) — практически «0» по сравнению с развитыми странами.Структура продаж торговых автоматов (по видам продаваемой продукции) меняется от страны к стране, но в среднем по Европе выглядит примерно следующим образом: горячие напитки — 60 %, прохладительные напитки — 20 %, закуски — 20 %.В США на одного оператора приходится 24 тыс. автоматов, в Японии — 21 тыс., в Европе — 8 тыс, а в Украине — около 40.

Минимальные обороты вендингового бизнеса на Западе составляют около 3% от продаж через торговые сети. В некоторых странах Европы этот показатель достигает 10%, а в Японии, где у одной Cоca-Cola миллион вендинговых машин, он еще выше. Для крупных российских компаний рентабельность колеблется в диапазоне 10-20%. Такой, относительно не высокий показатель, связан с увеличением накладных расходов при росте компаний (аренда офиса, склада, сервис, техника и пр.). У небольшой компании, обслуживающей несколько десятков автоматов, масштабы расходов другие, поэтому и рентабельность выше.