Вендинговые аппараты бу: плюсы и минусы

  • Когда вы ограниченны в средствах, но хотите попробовать себя в этом бизнесе.

Стоимость бывшего в употреблении аппарата, в среднем, в 2 раза ниже стоимости аналогичного нового. В сегменте действительно качественных аппаратов (Saeco, Bianchi, Necta, Rheavendors), данная разница колеблется в диапазоне 50.000 – 100.000 рублей. Поэтому вы сможете начать собственный бизнес, имея «на руках» всего несколько тысяч долларов.

  • Когда вы предполагаете, что впоследствии будете продавать свой бизнес 

Здесь математика проста. Если вы покупаете новые вендинговые автоматы, то при продаже бизнеса вам придется снизить на них цену на 50 – 60%, так как это оборудование уже будет относится к категории б/у. Если же вы сразу приобрели б/у оборудование, то в составе бизнеса вы будете продавать автомат за ту же сумму, за которую его приобретали. Если вы продаете бизнес, основанный на б/у вендинговых автоматах, вы не теряете ничего. Если вы продаете бизнес, основанный на новых автоматах, с каждого автомата вы теряете 50 – 100 тысяч рублей.

  • Когда хотите купить автомат, который исчерпал свой ресурс на 5-15% заплатив за него 50-60% от цены нового

Вендинговые автоматы относятся к оборудованию с пониженной ликвидностью – то есть, их стоимость падает быстрее, чем исчерпывается рабочий ресурс. Для примера, б/у автомат Bianchi 951 стоит около 105.000 рублей при «пробеге» 25.000 стаканов. Это примерно 10% от его ресурса. При этом стоимость нового автомата данной модели – 175.000 рублей. Как видите, ресурс вендингового аппарата снизился всего на 10%, а его стоимость – на 40%

  • Когда вы хотите повысить рентабельность бизнеса, за счет снижения себестоимости оборудования! 

Данный пункт актуален как для предпринимателей, только входящих в вендинговый бизнес, так и для опытных бизнесменов. Оттолкнемся снова от модели Bianchi 951. Средняя прибыль с данного автомата составляет 20.000 рублей в месяц. Таким образом, если вы купили новый аппарат, то первые 9 месяцев он будет «окупать» себя, то есть «возвращать» вам деньги, потраченные на его приобретение. С другой стороны, б/у (бывший в употреблении) автомат окупится условно всего за 5,5 месяцев, а за оставшиеся 3,5 (по сравнению с новым) принесет вам еще 70.000 рублей чистой прибыли. То есть, по сравнению с бизнесом, основанным на новых вендинговых аппаратах, рентабельность вашего бизнеса повыситься на «70.000 рублей х кол-во аппаратов» в течение первого года использования оборудования.

  • Когда у вас «горит» точка и Вам нужен автомат в течение нескольких часов. 

В любом случае (сломался ли у вас аппарат на точке или появилось неожиданное предложение о выгодной аренде) необходимо максимально быстро установить рабочий автомат. Каждый час простоя вы теряете свою прибыль. Поэтому покупка б/у автомата позволяет максимально снизить подобные потери – буквально пара часов, и ваша точка уже работает. • Когда Вы готовы сами поменять расходники ради существенной экономии Чаще всего выработка ресурсов выражается в поломке расходных запчастей. Приобретение новых обойдется всего в 2000 – 3000 рублей. А разница в цене бу автомата и нового при этом может доходить до 100.000 рублей. В результате вы тратите немного своего времени + немного денег, а экономите до 95.000 рублей и более! 

  • Когда у вас много средних точек, на которые ставить новый автомат не выгодно 

С одной стороны, точки со средней и низкой проходимостью имеют меньшую прибыльность по сравнению с «популярными» точками. Поэтому новый автомат будет окупаться достаточно долго. С другой стороны, чем меньше проходимость точки, тем медленнее вырабатывается ресурс автомата. Поэтому ресурса б/у оборудования будет более, чем достаточно для обеспечения качественного обслуживания средней точки. И, как было в классической рекламе, «если нет разницы, зачем платить больше»?

  • Когда есть точки «повышенного риска» (автосервис, мойка, ОМОН, техникум и т.д.) 

В подобных местах, несмотря на возможность высокой прибыли, также высока вероятность банального вандализма (от разрисовывания автомата до грубого обращения и поломки). Кроме того, «занятая своими делами» аудитория подобных мест практически не обращает внимания на то, каким автоматом пользуется, чтобы перехватить стаканчик кофе – главное, чтобы автомат работал. Установка нового аппарата в таком случае скорее окажется бессмысленной тратой ресурсов.